В последнее время одной из самых популярных интеллектуальных игр среди молодежи стали «Дебаты» - интеллектуальное соревнование, в ходе которого две команды отстаивают противоположные точки зрения, пытаясь убедить судейскую коллегию в весомости своих аргументов по заданной теме и доказать, что приводимые аргументы и контраргументы значительно сильнее аргументов оппонирующей стороны.  

Дебаты создают прекрасную возможность для развития важных для будущей карьеры гибких навыков, так называемых soft skillsявляясь идеальным инструментом для включения критического мышления, выявления главного и динамичного обсуждения важного. Участие в дебатах позволяет научиться аргументированно формулировать мысли и убедительно отстаивать собственную точку зрения. Формат геймификации, в рамках которого происходит соревнование интеллекта и ораторского мастерства, превращает этот процесс в необыкновенно увлекательное мероприятиеВыступление судей и обсуждение дебатов после их проведения бывают не менее интересными, чем сам раунд. Обсуждение создает высокий эмоциональный уровеньвследствие чего само мероприятие оставляет  яркие впечатленияа результат становится еще более значимым.  

Студенты РГАИС живо откликнулись на возможность участия в дебатах, не смотря на то, что аргументировать свою позицию, опровергать противоположное мнение, подводить итоги и обсуждать увиденное им предстояло на английском языке.  

Первый этап дебатов состоялся между обучающимися второго курса по специальности 38.03.02 «Менеджмент». Для обсуждения им были предложены две темы: 

   Лучший метод мотивации сотрудников  - метод «кнута и пряника».  

Искусственный интеллект - развитие прогресса или разрушение человеческой самобытности? 

В обсуждении первой темы приняли участие по четыре человека в каждой команде. Более убедительной оказалась защищающая выдвинутое утверждение сторона. Команда привела убедительные доказательства и на примере компании «Tesla» смогла продемонстрировать, что метод наказаний и поощрений является наиболее эффективным методом управления человеческими ресурсами. Дебаты по второй теме проводились уже в дистанционном формате. В обсуждении темы приняли участие по два спикера, отстаивавшие одно из утверждений об искусственном интеллекте и опровергавшие мнение своих оппонентов. По мнению одногруппников, выполнявших роль расширенной судейской коллегии, более убедительной оказалась сторона, выступавшая  за искусственный интеллект как неотъемлемую часть прогресса человечества.    

 

Спикеры (1 раунд): Авилычева Анастасия, Кузнецова Екатерина, Мельник Виктория, Митькин Илья, Тикунов Георгий, Трусов Данила, Федюнин Павел, Хабарова Екатерина. 

 

Спикеры (2 раунд): Блохин Евгений, Головин Антон, Захаров Алексей, Колчева Аделина 

 

Второй этап дебатов проводился между студентами первых курсов, в котором соревновались обучающиеся по специальностям 38.03.02 «Менеджмент» и 40.03.01 «Юриспруденция»Студентам первых курсов предлагалось обсудить тему: «Дистанционный формат обучения  - формат будущего». В результате прений между двумя командами, состоящими из четырех человек, с незначительным отрывом победила команда обучающихся по специальности «Менеджмент», представлявшая оппозиционную точку зрения. Невзирая на убедительные контраргументы команды, отстаивающей дистанционный формат обучения, команда оппозиции смогла найти убедительные доводы в пользу классической очной формы обучения. В свою очередь, судейская коллегия подробно разобрала выступления участников обеих команд, а также динамично и емко подвела итог проведенных дебатов.  

 

Спикеры:  

38.03.02 «Менеджмент»: Бордиян Людмила, Гребнева Елизавета, Каранов Петр, Лазуткина Полина  

40.03.01 «Юриспруденция»: Манойлова Виктория, Прокопенко Марк, Ульянова Евгения, Часовенный Владислав 

 

Судейская коллегия:  

Антропова Александра, Петрова Татьяна, Тишинев Денис, Ткачук Татьяна, Парфентьева Полина. 

 

Гости:  

Лелюк Инна Юрьевна – заместитель начальника подготовительного отделения 

Терещенко Ольга Ивановна – декан юридического факультета 

Рахлей Юрий Валерьевич – главный специалист юридического факультета