В законодательстве уже есть понятие наименования места происхождения товара (НМПТ). Но по сравнению с НМПТ географическое указание будет легче зарегистрировать.

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, речь идёт о так называемых региональных брендах для индивидуализации товара.

«Во всех регионах есть культурные, географические, экономические особенности и отличия, которые могут стать конкурентными преимуществами и важным источником пополнения региональных бюджетов», — сказала она.

Законопроект касается всей продукции, в том числе винодельческой. Перед вторым чтением прошло обсуждение проекта с винодельческим сообществом. По словам руководителя Роспатента Григория Ивлиева, был найден компромисс, учтена позиция виноделов.

«Но законопроект не только о виноделах, а обо всей экономике, всех региональных брендах. Евразийское законодательство уже содержит понятие географического указания», — сказал он.

После принятия инициативы региональные производители получат защиту от подделок, а российская продукция сможет выйти на мировой уровень.

 

Оригинал материала